Тормозной путь

on

Тормозной путь. Аварийные ситуации. Кто виноват и что делать если в вас въехали после торможения? Кто кому должен?

Тормозной путь

Тормозной путь – это расстояние, которое проедет автомобиль с начала воздействия на педаль тормоза до полной остановки. Скорость реакции водителя здесь не учитывается.

  • Длину тормозного пути можно рассчитать по формуле:

(Скорость движения/10)2

Например, (50км/ч / 10)2 = 5х5 = 25м

На мокрой дороге:

(Скорость/10)2+((скорость/10)2/2)

(50км/ч / 10)2 + 25/2 = 25 + 25/2 = 37,5м

Остановочный путь – включает реакцию водителя и тормозной путь.

Реакция водителя рассчитывается так:

Скорость/10х3

50 км/ч / 10х3 = 15

Подведём итог. Если вы едете со скоростью 50 км/ч, пока вы принимаете решение машина проедет 15 метров и ещё 25 она будет тормозить. Всего остановочный путь на сухой дороге займёт 40 метров. Если же скорость будет в 2 раза выше, то путь до полной остановки будет в 4 раза больше. Не верите – посчитайте сами.

  • Ещё один способ посчитать приблизительный тормозной путь – по длине корпуса авто.

При скорости 50 км/ч это будет в среднем 6 корпусов или 28м, 80 км/ч – 13 = 53м, 110 км/ч – 24 = 96м.

В этих расчётах нет абсолютной конкретики, потому что невозможно учесть все важные факторы, они индивидуальны. Влияние оказывает вес автомобиля, характер дорожного покрытия, сцепление покрышек, качество тормозных колодок и дисков. Сам водитель играет ключевую роль. Собранность и внимательность, умение предвидеть ситуацию самые важные качества для безопасной езды.

У легкового автомобиля по регламенту тормозной путь должен составлять не более 14,7 м, а у автобуса или грузового автомобиля до 19,5 м. Предельная скорость при этом должна не превышать 40 км/ч.

Для лучшего представления эти цифры можно перенести в эквивалент падения с высоты. 35 км/ч – падение с высоты в 5м, удар на скорости 55 км/ч – встреча с землёй с 3 этажа, 90 км/ч – полёт с 9 или 30м.

 

Аварийные ситуации

  1. Смена полосы, поворот, разворот. Для предотвращения аварии необходимо смотреть в зеркала заднего вида, учитывать слепые зоны, включать поворотники. Отдельно надо сказать о предугадывании дорожной обстановки и поведения других участников движения – очень полезное качество, которое нарабатывается только практикой.
  2. Выезд со второстепенной дороги на главную. Обзор обычно закрыт припаркованными автомобилями. Отсюда правило – выдвигаться понемногу, не резко и не быстро. Выезжать только убедившись, что никто не прилетит в бок.
  3. Поворот налево и разворот. Следим за светофором, не спешим.
  4. Пешеходный переход. Особое внимание и бдительность, так как виноват всегда тот, кто за рулём. Лучше пропустить, чем наехать. Сюда же – не гонять во дворах, где пешеходы, в частности дети чувствуют себя на своей территории и почти не смотрят на проезжую часть.
  5. Проезд на красный. Желание проскочить – самое частое явление. Секунды на мигающем светофоре – самые опасные. Завершать манёвр лучше, когда сигнал горит стабильно, а не на излёте.
  6. Экстремальный маневр. Редко у кого получается уйти на другую полосу или на встречку безнаказанно. Нужна действительно отличная реакция и везение, чтоб никто не пострадал.

Кто виноват и что делать

Что делать если в вас въехали после торможения? Кто кому должен?

Чаще всего виноватым признают того, кто ехал сзади. Выходит, что он не соблюдал дистанцию. Тем не менее резкое торможение тоже запрещено, если только оно не выполнено для предотвращения ДТП. Резкое торможение упором разрешено в исключительных случаях, чтоб не наехать на другой автомобиль, пешехода или животное. Сюда же относится ухудшение самочувствия или экстренная поломка машины.

С другой стороны, резко тормозить, для того, чтобы подрезать едущего за вами уже считается нарушением. Тоже самое, если вы внезапно останавливаетесь перед мигающим зелёным светофором или чуть не пропустили дорожный знак или поворот и бьёте по тормозам. В ПДД нет однозначного определения экстренного торможения, инцидент всегда рассматривается индивидуально. Тормозной путь прослеживается далеко не всегда. Поэтому доказать, что торможение было экстренное, а не внезапное, обычно сложно.

Через суд

Тормозной путь. Аварийные ситуации. Кто виноват и что делать? Решение о виновных в аварии принимает не инспектор ГИБДД. Его задача – выявить нарушения со стороны водителей для страховой или в целях обоюдного согласия. В таких делах человеческий фактор всегда играет ключевую роль. Если же договориться не получается, виновного определяет только суд. Судья определяет, чьи действия в большей степени привели к причинению вреда. В случае наезда сзади обычно виноваты оба водителя. На практике же почти всегда виноват тот, кто ехал сзади. И это только потому, что резко затормозившему легче убедить всех в целесообразности своих действий и оправдаться.

Если вы – водитель второй машины, помочь вам смогут только дорожные камеры и собственный видеорегистратор. Он пригодится и в случае если кто-то быстро перестроился и занял полосу прямо перед вами, а увеличить дистанцию вы не успели из-за сзади идущего потока. Это именно та опасность, которую вы не в состоянии обнаружить заранее.

Главный лейтмотив состоит в том, что если вы следуете за автомобилем, который превышает скорость, с той же скоростью, то вы тоже нарушаете скоростной режим. А если сумеете доказать, например, с помощью видеорегистратора, что для резкого торможения не было причин, у вас есть все шансы остаться невиновным.

0