Kortex – Испания или Корея? Торговая марка родом из Испании с азиатским производством. Главный офис находится в Испании, есть представительство в Германии и российское в городе Рязань. Продукция имеет сертификаты соответствия Евразийского экономического союза. Занимаются так называемыми расходниками, широко представленными в большинстве магазинов автозапчастей в России.
В номенклатуре
- тормозные колодки;
- тормозные диски;
- фильтры;
- водяные помпы;
- амортизаторы;
- детали подвески: опоры, тяги, пыльники, рычаги, ступицы, подшипники, сайлентблоки;
- ремни и ролики натяжения;
- топливные насосы;
- детали системы охлаждения: патрубки, вентиляторы, термостаты, радиаторы;
- рулевое управление: тяги, рейки, наконечники;
- щётки стеклоочистителя;
- оптика;
- электрика.
В 2010 году их продукция появилась на российском рынке и осталась на нём благодаря не высокой стоимости и приемлемому качеству. Собственных заводов у фирмы нет. Заказы размещают на предприятиях в Южной Корее и Китае, изготавливающих автозапчасти для европейских и азиатских марок. К тому же, точно сказать, известен ли этот бренд в Европе возможности нет. Ответ на вопрос «Kortex – Испания или Корея?» напрашивается сам собой.
Компания не вкладывает большие средства в рекламу и раскрутку бренда. Для снижения производственных затрат и расходов на хранение продукции учитывается сезонность спроса, сборная доставка, работа под заказ.
Отзывы
Тормозные колодки, по отзывам российских покупателей, при своей демократичной цене оправдывают наилучшие ожидания. Притираются к дискам довольно быстро, срабатывают чётко, не жёсткие. Отмечают не большой уровень пыления, стираются равномерно, диски не деформируют. В плане посторонних скрипов при торможении нареканий тоже не вызывают. Для не агрессивной городской езды подходят очень хорошо.
Про диски отзывы тоже в основном положительные. Не ведёт, не бьёт и не скрипят. Сталь качественная, выдерживает попадание в лужу. Для задних тормозов вполне пригодны, разница между ними и более дорогими аналогами не ощущается.
По салонным и воздушным фильтрам встречаются замечания о несоответствии размерам. Хотя, возможно, это проблемы не верных перекидок при подборе. При соблюдении параметров встаёт на место легко. Фильтрующие свойства хорошие, не хуже, чем у раскрученных брендов.
Амортизаторы не собирают таких однозначно положительных отзывов. Есть жалобы на быстрый износ и не соответствие размерам.
В любом случае, при оценке ходовых качеств установленных запчастей надо учитывать состояние сопряжённых с ними деталей. Скрип или не равномерный износ колодок может происходить из-за деформированных дисков. Так же не правильную работу может спровоцировать перенесённый машиной удар, вызвавший смещение взаимосвязанных деталей. Если гул слышен только с одной стороны, возможно, что проблема вовсе не в новых дешевых колодках, а в изношенном подшипнике или из-за разбитых втулок, подклинивания суппорта. Причин может быть много, главное проводить периодический осмотр и не запускать машину, делая своевременное обслуживание и ремонт.