Дисковые и барабанные тормоза. Отличия и преимущества.

on

Дисковые и барабанные тормоза на современных автомобилях отличаются друг от друга по конструкции и механизму срабатывания. Сравнив их устройство и принципы работы, мы сможем разобраться, какие лучше.

 

Сравнивать будем по критериям

  • эффективность торможения,
  • выгоды эксплуатации,
  • цена.

 

Дисковые тормоза представляют собой плоский диск, который, при нажатии на педаль тормоза, сжимается с двух сторон плоскими пластинами с абразивным покрытием – тормозными колодками, останавливающими его вращение. Пластины приводит в движение поршень, закреплённый в суппорте. Феродо (абразивный слой) при этом сильно нагревается и стирается, через 30-40 тысяч км пробега их необходимо менять. Поскольку при возникающей силе трения механизм сильно перегревается, в современных автомобилях, для охлаждения, диски делают с вентиляцией: насечками и перфорацией (сквозными отверстиями).

 

Барабанные тормоза работают внутри барабана. Две тормозные колодки дугообразной формы расположены по внутренним бокам литой металлической чаши. Они приводятся в действие рабочим (колёсным) цилиндром. Когда выжимается педаль, тормозная жидкость поступает в цилиндр и под давлением выталкивает из него поршни, которые прижимают колодки к барабану изнутри, останавливая его движение. Затем стягивающая пружина возвращает колодки на место. Барабанные колодки так же, как дисковые имеют абразивное покрытие, но, благодаря большей площади взаимодействия, стираются медленнее и подлежат замене после 100 тысяч км.

 

Итак, сравниваем дисковые и барабанные тормоза, отвечаем на поставленные вопросы

 

  • Если говорить об эффективности самой системы, то у дисковых тормозов она выше. Дисковые колодки меньшего размера, чем барабанные. Но несмотря на то, что площадь взаимодействия с диском меньше, контакт получается более тесным. Также возьмём в расчёт параллельную силу сжимающего вращающийся диск механизма. У барабанных колодок конструкция разжимающая, она срабатывает медленнее, вовне, и не совсем равномерно. Дисковые срабатывают быстрее, сокращая тормозной путь. А ведь именно экстренное торможение на высокой скорости может сохранить чью-то жизнь.
  • По эксплуатации всё не так однозначно. Дисковая система прекрасно подходит для хороших асфальтированных дорог, поскольку они открытого типа, они плохо переносят сильное загрязнение. Барабанный же механизм закрыт и лучше защищён от пыли и грязи. Поэтому лучше подходит для бездорожья и чаще ставится на джипах, тяжёлых грузовиках и военной технике.

Открытое расположение дисковых тормозов не даёт системе сильно перегреваться. Барабаны, напротив, охлаждаются медленнее и при частых резких торможениях могут перегреться. Впрочем, и горячие диски, при попадании в глубокую лужу в момент интенсивного торможения тоже может повести и деформировать, несмотря на их вентиляцию и перфорацию.

С другой стороны, по причине открытого размещения, много проще будет менять дисковые пластины, чем находящиеся внутри и требующие серьёзной разборки барабанные. Впрочем, стоит это не дорого и, если вы не любитель самостоятельного ремонта, лучше довериться мастеру.

  • Цены на дисковые колодки выше, чем на барабанные. Вспомним ещё и о том, что барабанные надо менять в 3 раза реже. Для владельца автомобиля это возможность сэкономить. Пусть хотя бы только на задних расходниках.

 

В последнее время дисковая тормозная система применяется всё чаще не только на передних, но и на задних колёсах. Это обусловлено простотой изготовления, а значит, менее затратным производством и обслуживанием. А также более высокой стоимостью и более частой сменой расходных деталей, что должно быть, выгодно для автомобильной промышленности. Но не стоит забывать и про их бОльшую эффективность. Ведь главное – вовремя остановиться!

 

https://france-parts.ru/тормозные-колодки-рено-пежо-ситроен/

0