Скрип при торможении, не зависящий от тормозных колодок.

on

Скрип при торможении – частая причина расстройства владельца автомобиля, только что поменявшего колодки. Претензии по свисту и скрежету во время оттормаживания не редко предъявляют производителям и продавцам тормозных систем. Но прежде, чем кого-то обвинять, надо быть уверенным, что детали были установлены с соблюдением регламента. Так же важно выявить причину посторонних звуков, которая может крыться не в колодках, а в сопряжённых запчастях. Встречаются так же виды шумов, похожие на треск, возникающие после установки на авто тормозных дисков с желобом или перфорированных – роторов. Есть мнение что, если усовершенствовать диски и сделать на них канавки или дополнительные отверстия, снизится температура нагрева и уменьшится износ тормозных колодок. Но вместе с тем это может вызвать неравномерный нагрев и диск поведёт. Или это может привести к дисбалансу и частой замене ступичных подшипников. В случае подобных переделок обращаться надо к опытному автослесарю, у которого есть координатный станок.

Если тормозные колодки не притёрты к дискам на 90% или более, скрип при торможении останется. Поэтому так важно, чтоб и тормозные диски были в хорошем техническом состоянии, не слишком старые и сточенные, не деформированные, с правильной калибровкой. Поверхность диска можно выровнять шлифовкой, что удалит лишнюю полировку и глянец, вызывающую свист при торможении. При этом, во избежание перегрева диска, должна быть сохранена минимальная, указанная в мануале толщина металла.

Когда меняете тормозные башмаки, обязательно используйте специальные смазки или пасты. Но только в не больших количествах, так как они уменьшают трение, а колодки с дисками должны быть хорошо притёрты друг к другу. При замене колодок лучше всего использовать наиболее вязкие материалы, которые не позволят колодке двигаться с большой амплитудой, но уменьшат скрип при торможении. Так же бывает, что владелец авто сам меняет колодки и по неопытности использует слишком много смазочного материала, из-за чего может появиться не приятный стук, который устраняется удалением лишнего смазочного материала. Для этих целей отлично подходят смазки таких торговых марок, как Ate монтажная паста для цилиндров и Bosch смазка тормозная.

Помните о том, что у любых, в том числе, самых качественных и дорогих колодок есть свой срок службы и придёт время их менять, скорее всего, не много позже, чем колодки средней цены. В этом вопросе существенную роль играет ваш стиль управления автомобилем, точнее, ваш способ оттормаживания. Если вы часто используете экстренное, резкое торможение, колодки прослужат вам меньше, чем при плавном, вальяжном образе езды.

0