Как выбрать тормозные колодки и где их менять?

on

Как выбрать тормозные колодки и где их менять? Если вам пора заменить тормозные расходники, а делать это следует каждые 15-30 тысяч км пробега, в зависимости от стиля езды, у вас есть несколько путей решения. Если авто на гарантийном обслуживании, можно сделать ТО у дилера. Первое будет стоить порядка 10, второе – около 20 тысяч рублей. Плюсы здесь в хорошем сервисе, минусы в дороговизне, ведь смена расходников, таких как колодки и установочные ремкомплекты, фильтра, замена масла и прочее, не является гарантийным случаем, поэтому оплачиваются и сами запчасти, и работа автослесаря. Причём запчасти, если гарантия ещё не кончилась, рекомендуют ставить только оригинальные, а стоят они совсем не дёшево.

Так же вы можете обратиться в любой автосервис, где вам поставят новые тормоза, при этом автослесарь подберёт вам запчасти по своему усмотрению. Чаще всего это то, с чем он привык работать, из средней ценовой категории либо в зависимости от озвученного вами бюджета.

Впрочем, вы и самостоятельно можете купить тормозные колодки на авторынке и дать мастеру для установки именно то, что выбрали вы сами. Как же найти не дорогие, но качественные, на что обратить внимание и на чём можно сэкономить, мы расскажем далее.

Итак, вы пришли в магазин автозапчастей, специализирующийся по тормозам. Вы говорите продавцу-консультанту марку, модель, год выпуска, уточняете какие нужны: передние или задние, или называете VIN номер машины. В хорошем магазине вы сможете выбрать тормозные колодки из несколько вариантов разных производителей по различным ценам. Для определения качества товар надо достать из коробки и осмотреть. Они должны подходить к вашему автомобилю по форме и размерам. Бывает, что VIN код не даёт информации по номеру или есть ошибка в каталоге. Случается, что список выдаёт два варианта и надо уточнить ещё какие-то параметры. Такие случаи, как правило, уже известны продавцу, он знает правильный номер и предложит вам то, что нужно. Иногда подобрать деталь можно только по образцу, сняв и предъявив старую. Это относится обычно к очень подержанным моделям с богатой историей ремонта.

Следующим шагом при осмотре будет оценка феродо. Имеется в виду тот самый слой композитного материала, которым производится торможение. Скоба и поршни суппорта прижимают колодки к тормозному диску и заставляют его прекратить вращение. При этом слой феродо стирается. Состоит он из абразивного термоактивного вещества, включающего асбестовые волокна, фенолформальдегидную смолу и, у некоторых производителей, металлическую стружку. Особое внимание обратите на присутствие в композите армирования. Как раз этот состав и важен для качественного торможения.

В Европе, где усиленно борются за чистую экологию, армирование феродо запрещено. Поэтому, у колодок европейских брендов, таких как REMSA, Road House, ATE, TRW металлических волокон в структуре феродо нет. Зато в их составе есть графит, который чернит тормозные диски. С точки зрения европейцев, для чистоты окружающей среды это хорошо, ведь при сильном нагреве во время торможения будет меньше токсичных выбросов. С точки зрения эстетики – это не очень-то красиво. Да и стираются такие колодки быстрее.

Многие производители, такие как Japan Parts, Mintex, JD, Zekkert, Sfec, SK, Stellox армирование делают. Впрочем, и некоторые европейские бренды делают феродо с армированием на экспорт. Почти все китайские колодки идут с металлом в феродо. Они снашиваются медленнее, имеют хорошее сцепление с дисками, тормозят качественно. Есть мнение, что из-за металлических волокон колодки могут издавать скрежет и прочие отвратительные звуки. Но скрип – это только в 5% случаев вина колодок. Чаще всего это происходит из-за не правильной работы тормозной системы. Свист может идти от деформированных дисков, от скоб, от направляющих и по многим другим причинам.

Хорошо зарекомендовали себя феродо с медным армированием, так как медь мягкий металл и торможение происходит плавно и чётко. К фирмам изготовителям можно отнести бренды LPR, NIBK, Nisshinbo, Kashiyama.

В завершение стоит упомянуть о более важной в процессе торможения роли передних тормозов, и возможности сэкономить, купив задние колодки попроще и подешевле. Напоследок стоит вспомнить о том, что важен и ваш стиль езды. И частое применение экстренного торможения плохо не только для запчастей, но и для безопасности на дороге. Теперь выбор за вами.

 

 

0