Причины постороннего шума при торможении, кроме сильного износа тормозных колодок

on

Давайте разберём причины постороннего шума при торможении. Бывает, что скрип исходит от только что поставленных, новых колодок, но это вызвано их притиркой к тормозным дискам. Если всё делать правильно, детали обкатаются и звуки сойдут на нет. В этот период необходимо отказаться от экстренного торможения, а первые 150-200 км оттормаживаться плавно, с замедлением, не допуская перегрева тормозной системы.

Один из видов постороннего шума вызывается подпрыгиванием колодки в скобе дискового тормоза, когда свист возникает между задней пластиной диска и поршнем. Считается, что это происходит при применении тормозных колодок с металлосодержащим композитным материалом, в виде зернистых вкраплений, и чем крупнее зернистость, тем больше скрипа. Но это не соответствует действительности. Колодки даже самого лучшего качества будут скрипеть также, как и самые дешёвые, если они не правильно установлены. Очевидно, что если сопряжённые детали, например, скобы, не отрегулированы или тормозной диск повело, или цилиндры закисли, неприятных звуков во время торможения не избежать.

Свист, скрежет и шум при торможении также сводят на нет устанавливая прокладки из пластика на заднюю поверхность колодок. Некоторые производители выпускают колодки, уже оснащённые противоскрипными пластинами.
Так же для устранения шума на поверхность феродо наносят не глубокие бороздки по центральной линии. Это предотвращает появление трещин и выпирание в месте наибольшего нагрева в центре колодки.
Эффективным методом является и нанесение фасок около 5 мм по периметру граней. Эти манипуляции должны проводиться квалифицированным механиком. При этом совершенно не допустимо зачищать тормозящую поверхность наждаком! Это может свести на нет качественное торможение и только испортит башмаки, не устранив шумы. Впрочем, на современных колодках эти скосы торцевого края уже присутствуют.

Итак, причины постороннего шума при торможении не всегда исходят от старых изношенных колодок. И не всегда это происходит из-за новых, но купленных по доступной цене. К дешевым, но вполне годным, относятся бренды: Zekkert, Stellox, Fenox, Markon.
В средней ценовой категории можно назвать таких хорошо зарекомендовавших себя производителей, как Remsa, RoadHouse, JapanParts, Icer, NF, NK, JD, Avantech, Blits, Hi-Q, Mapco, Kortex, Kujiwa.
К высшему ценовому сегменту можно отнести марки: Zimmermann, ATE, Hella Pagid, NIBK, Kashiyama, Tokico, Nisshinbo, TRW.

0