Надо ли менять тормозной суппорт?

on

Очень часто в наш магазин приходят клиенты, обратившиеся в автосервис, чтобы пройти ТО и поменять тормозные колодки. Если машина не новая и при разборке выясняется, что тормозная система «закисла», то есть очень сильно загрязнилась и даже проржавела, при этом некоторые крепёжные элементы сгнили и разрушились, а тормоза в последнее время работали лишь на честном слове и из симпатии к владельцу. Многие автомеханики предлагают наиболее простой по работе, но наименее экономичный для клиента вариант – менять тормозной суппорт.

 

Действительно, этот способ выглядит привлекательно, ведь установка нового суппорта в среднем по городу стоит всего 500 руб. и будет обновлен целый блок деталей. Но при этом вам придётся купить тормозной суппорт в сборе, а это целая система автозапчастей, включающая:

  • Поршни суппорта.
  • Направляющие (пальцы) тормозного суппорта.
  • Ремкомплект тормозного суппорта: пыльники направляющих и пыльник поршня, уплотнительные резинки и прокладки.

Всё это, в зависимости от модели автомобиля, может обойтись от 5 до 30 тысяч рублей.

Так же вам понадобится смазка для направляющих и полная замена тормозной жидкости.

 

Очевидно, что выгоднее склонить клиента к покупке и установке новых деталей, чем выполнить трудоёмкую очистку и ремонт суппорта. И вот вам демонстрируют как всё плохо выглядит, ужасный слой грязи, мазута, ржавчину, сгнившие направляющие, закисшие поршни и т.п. и направляют в магазин, где можно купить всё необходимое.

 

Обычно, магазины не держат в наличии большой ассортимент суппортов, из-за редкого спроса и их дороговизны, его придётся заказывать и ждать от 1 до 5 дней. На это время, скорее всего, отложится возможность пользования автомобилем. Плохо, если колёса уже сняты и суппорт разобран. Ещё хуже, что суппорта рекомендуют менять сразу на обе стороны. Но в этот момент стоит вспомнить, что суппорта изготавливают из чугуна или ещё более прочных современных сплавов! И каким-либо серьёзным повреждениям он подвергнуться не может в силу своего практически вечного запаса надёжности.

 

Как вариант можно рассмотреть и приобрести б/у тормозной суппорт на вторичном рынке. Сейчас не составит труда найти фирмы, которые занимаются восстановлением, полировкой и покраской старых суппортов. Такая покупка существенно сократит ваши затраты. Но действительно замена суппорта требуется редко.

 

Итак, вы и только вы можете настоять на переборке суппорта вместо его замены. Этим вы сэкономите не только финансы, но и своё время. Тем более, что сейчас используются специальные высокотехнологичные и эффективные очистители тормозов и реально очистить старый суппорт до вполне приличного состояния, заменив только те детали, которые пришли в негодность. Работа это кропотливая, повозиться автомеханику придётся, но это вполне оправдано вашими затратами. Если вы самостоятельно снимете суппорт и принесёте его в мастерскую, работа по переборке будет стоить 1000 рублей, если приедете на машине, вместе с разборкой это обойдётся в 1500р.

 

Менять суппорт в сборе необходимо только если на нём появились сколы, трещины, либо очень сильная коррозия, но увидеть это и оценить ущерб возможно только после его разборки. В большинстве же случаев достаточно произвести его очистку и заменить вышедшие из строя элементы, обычно это: поршни, направляющие, уплотнительные манжеты и пыльники.

0