Байки про колодки

on

Байки про колодки или чего только не услышишь на авторынке)))

Про рыбу

Качество должно пахнуть рыбой. Широко распространённый миф – качественные колодки должны пахнуть рыбой. Желательно тухлой. Особенно японские. Встречаются покупатели, которые нюхают колодки перед покупкой. Эта история уходит корнями в прошлое, когда колодки везли в Россию из Японии якобы контрабандой. Их прятали в контейнерах с рыбой, вот они и провоняли. Те же самые народные сказители утверждают, что колодки, произведённые в Европе, пахнут… кошачьим помётом. Ну, это же так естественно. Чем же ещё им пахнуть, ведь всё европейское такое органичное и натуральное. При всём этом колодки действительно неприятно пахнут и это можно утверждать совершенно точно. Этому факту есть вполне правдивое и даже научное, но скучное объяснение. Известно, что в состав фрикционной смеси ранее входил токсичный волокнистый минерал асбест. Но в начала 2000-х все производители постепенно от него отказались. Теперь все колодки соответствуют международным экологическим стандартам и не содержат вредных примесей. А вот миф ещё живёт. Наверное, потому что это улыбает.

Волшебная пропитка

Перед установкой обязательно надо пропитать новые колодки. Совсем недавно один клиент по секрету поведал нам об этом безотказном методе. Не путать со смазкой для направляющих пальцев суппорта! Именно пропитка фрикционной поверхности исключит вероятность скрипа и улучшит торможение. Чем надо пропитывать клиент не запомнил. Мы услышали о таком впервые, стало интересно, загуглили. Не нашли ничего вразумительного. Возможно, это зарождение нового мифа. А может и новой технологии. Теперь будем держать в голове. Хотя бы чтобы быть в курсе.

К более прозаическим, но не менее дилетантским мифам относятся эксплуатационные байки про колодки

Про то, что пачкают

Пылят и пачкают диски плохие колодки. Нет. Просто у них фрикционный материал прошёл через обработку обжигом. Продукт сгорания органических компонентов выходит на поверхность в виде сажи. Это нормально и является наоборот признаком качества. Например, колодки Remsa пылят, но многие автовладельцы считают их очень хорошими. Если же ваши диски почернели, стоит проверить, возможно, это отработка – металлическая стружка от слишком твёрдых колодок. Так происходит если слишком много металла в феродо. Вот диск и стачивается ускоренными темпами. Если колодки съедают диск, их лучше заменить на более мягкие.

Иногда бывает, что твёрдые колодки так стирают диск, что на нём образуются проточины, риски. В других ситуациях диск стирается неравномерно если подклинивает поршень или направляющая суппорта. Тогда новая колодка должна сточиться под диск чтоб примкнуть всей фрикционной поверхностью и, чтоб между диском и колодкой не было воздуха. Тогда и свистеть будет нечему. Свежие колодки могут скрипеть именно из-за не плотного прилегания к старым дискам. Когда притрутся звук исчезает. О притирке на сайте есть отдельная статья. Случается и так, что колодки одного бренда по-разному ведут себя на разных марках автомобилей. Причин может быть множество – от несоответствия дискам до малейшей неисправности тормозной системы.

Канавки

Фаски и борозды – признак качества. Насечки вовсе не обязательны. Их функция – охлаждение трущихся поверхностей и предотвращение трещин. Если они не сделаны производителем, не пытайтесь нанести их самостоятельно. Скорее всего это не поможет снижению шума. Вы нарушите плотность прилегания и собьёте геометрию, что как раз и приведёт к посторонним звукам при торможении.

Музыкальный миф

Свистят колодки плохого качества. Это не так. Взять хотя бы автогонки. На треке стоит тот ещё свист и скрип, но это не от того, что гонщики экономят на колодках! На 1 замену дисков в среднем приходится 3 замены колодок. Это минимум по регламенту. Если водитель оттормаживается плавно, менять можно реже. Если стиль езды агрессивный – то чаще. Некоторые шумахеры стирают колодки уже через 5000 км, тогда как при размеренном стиле таких же хватит на 20, а при вальяжном на все 50 тысяч км.

Думается, что на этом байки про колодки, а также мифы, клише и ярлычки не заканчиваются. Их, безусловно, стоит знать и обсуждать с друзьями. И где то, как всегда посередине, найдётся объяснение и оправдание и лучшее решение. Будьте здоровы и катайтесь с исправными тормозами.

0