Автомобильные фильтры. Можно ли не менять?

on

Автомобильные фильтры: где находятся, как выглядят, как часто их нужно менять и что будет, если этого не делать? В этой статье рассмотрим виды фильтров и ответим на эти вопросы.

 

Масляный фильтр

Срок эксплуатации зависит от типа двигателя, обычно его меняют при замене масла (каждые 8-10 тыс.км.) в обязательном порядке и иногда делают промежуточную замену, если масло сильно загрязнилось. Чем мощнее двигатель, тем чаще надо менять масляный фильтр. На загрязнение масла оказывают влияние такие факторы, как используемое масло, топливо, компрессия, сила взаимодействия механизмов.
Сам фильтр представляет из себя не большую круглую железную банку, с плотной пористой бумагой внутри, сложенной в гармошку в форме цилиндра.
Когда он загрязняется, открывается перепускной клапан и грязное масло идёт к трущимся парам двигателя, что вызывает их интенсивный износ. Сами понимаете, что это грозит не дешевым ремонтом.

 

Топливный фильтр

Очищение горючего в современных авто происходит в два этапа, соответственно, фильтра тоже два: грубой очистки – в виде мелкой капроновой сетки перед бензонасосом, для отсева мелких частиц мусора. Второй – тонкой очистки, они бывают встроенные и выносные. Встроенные входят в состав модуля вместе с насосом и бензобаком и меняются очень редко или не меняются вообще. Выносной может находиться под капотом или под днищем и легко доступен для замены, проводить которую рекомендуется каждые 25 тыс.км. или раз в два года.
На вид представляет собой корпус цилиндрической формы с гофрированным бумажным фильтрующим элементом внутри и центральным каналом из стальной трубки.
Топливо засоряется в основном, при хранении и перекачке, частичками песка, ржавчины и воды, попадающими в топливный бак. При засорении топливного фильтра водитель почувствует перебои в тяге на высоких скоростях, а потом и в спокойном режиме, увеличится расход топлива.

 

Воздушный фильтр

Находится под капотом, в отдельной секции, крышку можно снять с помощью отвёртки, проверить степень загрязнения и заменить его самостоятельно. Быстро загрязняется от пыльного воздуха, на грунтовых дорогах, в городских условиях рекомендуется менять каждые 15-30 тыс.км. или раз в год.
Имеет плоскую прямоугольную форму, состоит из гофрированной плотной бумаги.
Через воздушный фильтр воздух с улицы поступает к цилиндрам двигателя для поддержания процесса сгорания топлива. Поэтому очень важно, чтоб воздух был очищен от пыли и песка. Загрязнение вызывает плохую подачу кислорода в двигатель, что приводит к не регулярному воспламенению топлива и увеличивает его расход. К тому же могут появиться посторонние шумы.

 

Салонный фильтр

Служит для очищения воздуха в салоне автомобиля. Если фильтр помещён за бардачком, то легко меняется своими руками. Когда он располагается за приборной панелью приходится её частично разбирать и это лучше доверить работникам автосервиса. Служит для забора воздуха отопительной системой автомобиля. Рекомендуется к замене после пробега 15-20 тыс.км.
Фильтр бумажный или с добавлением угля. Выглядит как тонкая, сложенная гармошкой картонка, иногда в пластиковом каркасе. Угольный справляется с устранением неприятного запаха в салоне лучше.
Если вы хотите дышать чистым свежим воздухом, находясь в салоне своего авто, нормальную работу вентиляции, обеспечивающую достаточно мощный обдув теплого или же прохладного воздуха и обеспечить защиту от пыли в салоне, фильтр надо менять регулярно.

 

Вывод

Все автомобильные фильтры имеют бумажную основу и не подлежат никакой очистке или промывке. Следовательно, их можно только заменить, не зря же их называют “расходники”! При этом не стоит переплачивать за оригинальный, который вам предложит дилер, ведь его состав не отличается от аналогов.
Бренды не дорогих автомобильных фильтров: Невский фильтр, Zekkert, Interparts,
Средняя ценовая категория: JapanParts, UFI, Green Filter, Nordfill.
Дорогой сегмент: Mann Filter, Kneht.

0